Joom!Fish config error: Default language is inactive!
 
Please check configuration, try to use first active language

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 55 От 22 декабря 2017 года

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 55 От 22 декабря 2017 года

Print
PDF
There are no translations available.

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНЫЙ ТЕКСТИЛЬЩИК

САРАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

От 22 декабря 2017 года № 55

Об утверждении Программы комплексного

развития социальной инфраструктуры

муниципального образования Красный

Текстильщик Саратовского муниципального

района Саратовской области на 2017- 2026 годы

 

В соответствии со статьей 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 года № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», со ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании Устава МО Красный Текстильщик ,администрация муниципального образования Красный Текстильщик ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить Программу комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования – Красный Текстильщик Саратовского муниципального района Саратовской области на 2017- 2026 годы.

1. Настоящее Постановление разместить на официальном сайте администрации МО Красный Текстильщик в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» .

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава поселения МО

Красный Текстильщик А.Н. Сухачев

 

Приложение

к постановлению администрации

от 22.12.2017 г. № 55

 

 

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Красный Текстильщик Саратовского муниципального района Саратовской области на 2017- 2026 годы

 

Паспорт Программы « Комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Красный Текстильщик Саратовского муниципального района Саратовской области на 2017- 2026 годы

 

 

Наименование
программы

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Красный Текстильщик Саратовского муниципального района Саратовской области на 2017- 2026 годы (далее - Программа)

Заказчик программы

Администрация  муниципального образования Красный Текстильщик Саратовского муниципального района Саратовской области

 

Разработчик программы

Администрация  муниципального образования   Красный Текстильщик Саратовского муниципального района Саратовской области

 

Основание для разработки программы

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №190-ФЗ;

Федеральный закон от 29.12. 2014 года № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 года № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»;

Федеральный Закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Исполнители программы

Администрация  муниципального образования Красный Текстильщик Саратовского муниципального района Саратовской области

Цель и задачи программы

Цель программы:
Обеспечение перспективного развития социальной инфраструктуры сельского поселения

Задачи:;

Обеспечение населения МО Красный Текстильщик Саратовского муниципального района Саратовской области поселения объектами социальной инфраструктуры (физической культуры и спорта) в шаговой доступности, в том числе доступность этих объектов для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Целевые показатели (индикаторы) программы

1. Доля населения в возрасте от 3 до 79 лет, систематически занимающегося физкультурой и спортом.

Сроки и этапы реализации программы

Срок реализации Программы 2017-2026 годы.

 

Объемы и источники финансирования программы

Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2017-2026 годов составляет 5 00000 руб., в том числе по годам:

2017 год - 0,00 рублей;

2018 год - 0,00 рублей;

2019 год - 0,00 рублей;

2020 год - 0,0 рублей;

2021 год - 5 000000,0 рублей

2022-2026 годы - 0,0 рублей

Финансирование входящих в Программу мероприятий осуществляется за счет средств Федерального бюджета, бюджета Саратовской области, бюджета Саратовского муниципального района, бюджета МО Красный Текстильщик сельского поселения

Ожидаемые результаты реализации программы

Повышение уровня жизни населения.

- увеличение доли населения в возрасте от 3 до 79 лет, систематически занимающегося физкультурой и спортом;

1. Введение

Необходимость реализации  закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализировала потребность местных властей  в разработке  эффективной  стратегии развития не только на муниципальном уровне, но и на уровне отдельных сельских поселений.

Стратегический план развития сельского поселения отвечает потребностям  и проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа комплексного развития социальной инфраструктур МО Красный Текстильщик Саратовского муниципального района Саратовской области (далее – Программа) содержит  чёткое представление  о  стратегических целях, ресурсах, потенциале  и об основных направлениях социального развития поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность  увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социального развития сельского поселения.

Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе,  могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.

Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития МО Красный Текстильщик Саратовского муниципального района Саратовской области - доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социокультурному потенциалу, перспективные и актуальные для социума поселения. Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем, межведомственной, внутри муниципальной, межмуниципальной и межрегиональной кооперации.

Главной целью Программы является повышение качества жизни населения, его занятости и само занятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств торговой инфраструктуры и сферы услуг. Благоприятные условия для жизни населения - это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни. В первую очередь это налаживание эффективного управления, рационального использования финансов и собственности.

Для обеспечения условий  успешного выполнения мероприятий  Программы, необходимо на уровне каждого поселения разрабатывать механизмы, способствующие эффективному протеканию процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится  совокупность необходимых нормативно-правовых актов, организационных, финансово-экономических,  кадровых и других мероприятий, составляющих условия и предпосылки  успешного выполнения мероприятий Программы и достижения целей социального развития сельского поселения.

 

2. Социальная инфраструктура и потенциал развития муниципального образования- муниципального образования Красный Текстильщик Саратовского муниципального района Саратовской области

2.1. Анализ социальной инфраструктуры муниципального образования Красный Текстильщик Саратовского муниципального района Саратовской области

Общая площадь земель сельского поселения составляет 5880,00 га, в том числе площадь застроенных земель 35,08 га. Численность населения по данным на 01.01.2017 года составила 4200 чел. В состав поселения входят 2 населенных пунктов. Пос. Беленький ,пос. Красный Текстильщик. Административный центр – п. Красный Текстильщик

 

2.1.1.   Административное деление

Муниципальное образование Красный Текстильщик Саратовского муниципального района Саратовской области включает в себя 2 населенных пунктов с административным центром – п. Красный Текстильщик

Наименование поселения,

Наименование населенных пунктов, входящих в состав поселения

Численность населения населенного пункта, чел. на01.01.2017 г.

Расстояние от населенного пункта до административного центра

Км.

Расстояние от населенного пункта до районного центра

г. Саратов

 

 

Муниципальное образование–

Красный Текстильщик Саратовского муниципального района Саратовской области

Административный центр – п. Красный Текстильщик

Пос. Красный Текстильщик

 

 

4136

0

36

п. Беленький

64

5

41

 

 

 

 

Итого

4200

 

2.1.2.  Демографическая ситуация

Общая  численность  населения сельского поселения на 01.01.2017 года  составила 4200 человек. Численность  трудоспособного  возраста  составляет 1879 чел. Детей  в возрасте   до 18 лет  764 человек

Состав населения МО Красный Текстильщик Саратовского муниципального района Саратовской области

Демографические изменения в составе населения

Данные о  среднегодовом приросте населения и тенденции его изменения

 

Наименование

2012

2013

2014

2015

2016

1

Естественный прирост (убыль)

 

 

 

 

 

1.1

Рождаемость, чел.

20

23

26

28

30

1.2

Смертность, чел

23

27

31

37

49

Структуру населения за 2017 год можно обозначить следующим образом:

Количество наличного населения по поселению – 4200 чел.

Население в трудоспособном возрасте – 1879 чел.

Население старше трудоспособного возраста – 1134 чел.

Демографическая ситуация, складывающаяся на территории сельского поселения, свидетельствует о наличии общих тенденций, присущих большинству территорий Саратовской области, и характеризуется низким уровнем рождаемости, высокой смертностью, неблагоприятным соотношение «рождаемость-смертность»

Короткая продолжительность жизни, невысокая рождаемость, объясняется следующими факторами: многократным повышением стоимости само обеспечения (питание, лечение, лекарства, одежда). С развалом экономики в  период перестройки, произошел  развал социальной инфраструктуры на селе, обанкротилась ранее крупные производственные и сельскохозяйственные предприятия, появилась безработица, резко снизились доходы населения.   Деструктивные изменения в системе медицинского обслуживания также оказывают влияние на рост смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, онкологии. На показатели рождаемости влияют следующие моменты:

- материальное благополучие;

- государственные выплаты за рождение второго ребенка;

- наличие собственного жилья;

- уверенность в будущем подрастающего поколения.

 

Рынок труда в поселении

Численность трудоспособного населения - около 1879 человек, население граждан, не достигших совершеннолетия — 764 человек.

 

 

2017

Кол-во жителей всего

4200

Кол-во работающих всего

1879

Количество безработных

5

стоящих в службе занятости

Количество безработных всего;

5

Количество дворов

1338

Кол-во двор занимающихся ЛПХ

14

Кол-во пенсионеров

1134

2.1.4. Развитие отраслей социальной сферы

В связи с прогнозными показателями динамики численности населения, изменившимися условиями экономического развития, предусматриваются изменения в социальной инфраструктуре.

Прогнозом на 2017 год и на период до 2026 года определены следующие приоритеты социальной инфраструктуры развития сельского поселения:

-повышение уровня жизни населения, в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры;

-улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;

-развитие жилищной сферы в сельском поселении;

-создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в сельском поселении;

-сохранение культурного наследия.

2.1.4.1. Культура

Предоставление услуг населению в области культуры в МО Красный Текстильщик Саратовского муниципального района Саратовской области осуществляют:

- дом культуры п. Красный Текстильщик;

В Доме культуры поселения созданы взрослые и детские коллективы, работают кружки для взрослых и детей различных направлений: театральные, танцевальные, музыкальные и т.д.

Одним из основных направлений работы является работа по организации досуга детей и подростков, это: проведение интеллектуальных игр, дней молодежи.

Задача в культурно-досуговом учреждении - вводить инновационные формы организации досуга населения и увеличить процент охвата населения.

Проведение этих мероприятий позволит увеличить обеспеченность населения Кривского сельского поселения культурно-досуговыми услугами.

 

2.1.4.2.Физическая культура и спорт

Наименование

Улица

№ дома

Состояние

1

2

3

4

7

 

Спортивный зал МОУ СОШ п. Красный Текстильщик

П. Красный Текстильщик ул. Калинина

Удовлетворительное

2

Футбольная площадка

П. Красный Текстильщик

 

-

удовлетворительное

В сельском поселении ведется спортивная работа с молодежью.

В зимний период любимыми видами спорта среди населения является катание на коньках, на лыжах.

Поселение достойно представляет многие виды спорта на районных и областных соревнованиях.

Проблемы в области развития физкультуры и спорта: отсутствие оборудованного спортзала и стадиона в МО Красный Текстильщик Саратовского муниципального района Саратовской области

2.1.4.3. Образование

На территории МО Красный Текстильщик Саратовского муниципального района Саратовской области расположена одна общеобразовательная школа и один детский сад .

2.1.4.4.Здравоохранение.

На территории МО Красный Текстильщик Саратовского муниципального района Саратовской области районная больница ГУЗ ЦРБ п. Красный Текстильщик.

Специфика потери здоровья жителей сельского поселения определяется, прежде всего, условиями жизни и труда. Сельские жители поселения практически лишены элементарных коммунальных удобств, труд чаще носит физический характер.

Причина высокой заболеваемости населения кроется в т.ч. и в особенностях проживания:

· низкий жизненный уровень,

· отсутствие средств на приобретение лекарств,

· низкая социальная культура,

· малая плотность населения.

Многие больные обращаются за медицинской помощью лишь в случаях крайней необходимости, при значительной запущенности заболевания и утяжелении самочувствия.

 

2.1.6. Экономика  поселения

Наличие животных на территории сельского поселения:

 

Вид животных (гол.)

01.01.2015

01.10.2016

01.01.2017

КРС всего

39

37

39

В т.ч. С/Х

ЛПХ

12

12

14

коров

39

36

37

С/Х

ЛПХ

39

36

37

свиней

25

19

12

С/Х

ЛПХ

-

-

-

Лошадей

0

0

0

С/Х

ЛПХ

8

11

10

Овец, коз всего:

19

15

17

 

В последний год наблюдается тенденции снижения поголовья животных

Причины, сдерживающие развитие личных подсобных хозяйств, следующие:

- Нет организованного закупа сельскохозяйственной продукции;

- Высокая себестоимость с/х продукции, и ее низкая закупочная цена.

Проблемы:

1) сельские жители недостаточно осведомлены о своих правах на землю и имущество.

2) владельцы ЛПХ, предприниматели испытывают острый дефицит финансово-кредитных ресурсов в силу недостаточной государственной поддержки этого сектора экономики;

3) не налажена эффективная система сбыта продукции, материально-технического и производственного обслуживания К(Ф)Х и ЛПХ, других малых форм хозяйствования. В поселении и районе не производятся централизованные муниципальные закупки в хозяйствах молока, картофеля, овощей и других сельскохозяйственных продуктов. Владельцы ЛПХ вынуждены реализовывать продукцию самостоятельно или продавать частным перекупщикам и заготовителям. Отсутствие кооперативов по закупке продукции тормозит как увеличению численности поголовья скота, так и увеличению земельных площадей под картофель и овощи;

4) низкий уровень заработной платы в отрасли, и отток работающих в другие отрасли производства и в социальную сферу;

Самостоятельно решить проблемы, с которыми сталкиваются жители сельского поселения при ведении личных подсобных хозяйств достаточно трудно.

- Существенной причиной, сдерживающей рост численности поголовья скота у населения, является трудности с обеспечением кормами. Предприятия, сегодня работают в условиях рынка и  не  имеют достаточных ресурсов, чтобы оказывать гражданам  помощь в необходимых объемах, в заготовке кормов.

- Закуп сельскохозяйственной продукции производятся по низким ценам.

- Старение населения из - за ухудшающейся демографической ситуации.

Способствуя и регулируя процесс развития ЛПХ в поселении можно решать эту проблему.

Развитие животноводства и огородничества, как одно из  направлений развития ЛПХ.

Производство продукции  животноводства  в  личных подсобных хозяйствах является приоритетным направлением в решении главного вопроса - самозанятость населения.

Эту проблему,  возможно,  решить следующим путем:

-увеличения продажи  населению  молодняка  крупного  рогатого скота, свиней сельскохозяйственными предприятиями;

- увеличения продажи населению птицы различных видов  и  пород через близлежащие птицеводческие предприятия;

Для повышения  племенной  ценности молодняка крупнорогатого скота, находящегося в личных подсобных хозяйствах, и экономической эффективности производства животноводческой продукции необходимо:

- обеспечить  высокий уровень ветеринарного   обслуживания   в  личных подсобных    хозяйствах;

-  необходимо  всячески поддерживать инициативу граждан,  которые сегодня оказывают услуги по заготовке кормов, вспашке огородов, сбору молока;

-   создавать условия для создания и развития потребительско-сбытовых кооперативов на территории поселения.

2.1.7.  Жилищный фонд

Состояние жилищно - коммунальной сферы МО Красный Текстильщик Саратовского муниципального района Саратовской области

Данные о существующем жилищном фонде

 

№ пп

Наименование

На 01.01. 2016 г.

На 01.01.2017 г.

1

2

3

4

1

Средний размер семьи, чел.

2

2

2

Общий жилой фонд, м2 общ. площади, в т.ч.

41193

41193

 

государственный

-

-

 

муниципальный

730

730

 

частный

608

701

3

Общий жилой фонд на 1 жителя,

м2 общ. площади

24.18

23,93

4

Ветхий жилой фонд, м2 общ. площади

-

-

 

 

Жители МО Красный Текстильщик Саратовского муниципального района Саратовской области активно участвуют в различных программах по обеспечению жильем: «Жилье молодым семьям», «Социальное развитие села» и т.д.

К услугам АНО « УЖКС п. Красный Текстильщик» предоставляемым  в поселении  относится водоснабжение и водоотведение населения.

Развитие среды проживания населения сельского поселения создаст непосредственные условия для повышения качества жизни нынешнего и будущих поколений жителей. Перед органами местного самоуправления поселения стоит задача развития коммунальной инфраструктуры, повышения эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунального комплекса, улучшение качества предоставляемых услуг.

Поселение не может развиваться без учета состояния и перспектив развития инженерных систем жизнеобеспечения, которые включают в себя такие составные части, как теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение и водоснабжение, водоотведение.

Непосредственно под развитием систем коммунальной инфраструктуры поселения понимается проведение комплекса мероприятий нормативно-правового, организационного и иного характера, направленных на повышение качества жизни населения поселения, понимание жителями поселения сложности проводимой коммунальной реформы, а также подготовку и проведение соответствующих инвестиционных программ.

2.1.8.   Анализ сильных и слабых сторон населения

Анализ ситуации в поселении сведен в таблицу и выполнен в виде SWOT-анализа проанализированы сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.

Сильные и слабые стороны

Сильные стороны

Слабые стороны

1.Экономически выгодное  расположение по отношению к развитой региональной автомобильной и железнодорожной транспортной сети

2.Наличие дорог с твердым  покрытием.

3. Сохранена социальная сфера - медицинские учреждения, дома культуры, библиотеки.

4. Наличие земельных ресурсов для ведения сельскохозяйственного производства, личного подсобного хозяйства.

5. Благоприятная экологическая ситуация.

6.Благоприятная экологическая ситуация; низкий уровень антропогенного воздействия на территорию поселения, комфортная экологическая среда проживания населения.

 

1. Неудовлетворительное состояние дорог местного значения в поселении с асфальтобетонным и с твердым покрытием.

2.Неблагоприятная демографическая ситуация: высокий уровень естественной убыли, старение населения, отток молодёжи из поселения.

3. Недостаточно развитая рыночная инфраструктура.

4.Изношенные коммунальные сети, требующие срочного ремонта или частичной замены (водоводы, канализация).

4. Недостаточно рабочих мест, высокая безработица.

5. Недостаточная доходная база бюджета поселения (недостаточный % населения, имеющие оформленные паспорта на имущество в котором они проживают).

6. Низкий уровень заработной платы (ниже прожиточного минимума) нерегулярная её выплата, у всех категорий работодателей.

7. Низкая  покупательная способность населения.

8. Отсутствие детских игровых площадок

9. Отсутствие системы бытового обслуживания на территории поселения;

10. Недостаточно развитая  материальная база  для развития физкультуры и спорта, слабое финансирование этой сферы;

11. Недостаток доступного жилья.

12. Отсутствие инвестиционной привлекательности

13.   Повышение аварийности в жилищно-коммунальной сфере поселения.

14. Снижение объемов продукции в личных подсобных хозяйствах.

 

Проведенный анализ показывает, что как сильные, так и слабые стороны поселения его географическим (транспортным) положением по отношению к областному центру и крупным городам.

Экономический потенциал поселения значителен, но в настоящее время слабо задействован, особенно в части, развития предпринимательства, переработка сельхоз продукции, развития услуг населению, развития личных подсобных хозяйств.

Базовый ресурсный потенциал территории (природно-ресурсный, экономико-географический, демографический) не получает должного развития.

Блок обеспечивающих ресурсов развития (трудовой, производственный, социально-инфраструктурный, бюджетный, инвестиционный) имеет тенденцию к росту, но пока не позволяет решать стратегические задачи повышения качества и уровня жизни поселения. Практически отсутствует доступ к инвестиционным ресурсам начинающих предпринимателей и мелких фермеров.

В поселении присутствует тенденция старения и выбывания квалифицированных кадров, демографические проблемы, связанные со старением, слабой рождаемостью и оттоком  населения за территорию поселения, усиливающаяся финансовая нагрузка на экономически активное население, нехватка квалифицированной рабочей силы, выбытие и не возврат молодежи после обучения в вузах.

Старение объектов образования, культуры, спорта и их материальной базы, слабое обновление из-за  отсутствия финансирования.

Проанализировав вышеперечисленные отправные рубежи необходимо  сделать вывод:

В обобщенном виде главной целью Программы развития социальной инфраструктуры муниципального образования Красный Текстильщик Саратовского муниципального района Саратовской области на 2017-2026 г. является устойчивое повышение качества жизни нынешних и будущих поколений жителей и благополучие развития сельского поселения через устойчивое развитие территории в социальной и экономической сфере.

Для достижения поставленных целей в среднесрочной перспективе необходимо решить следующие задачи:

1. создать правовые, организационные, институциональные и экономические условия для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;

2. развить и расширить сферу информационно-консультационного и правового обслуживания населения;

3. построить новые и отремонтировать старые водопроводные сети;

4. отремонтировать дороги внутри и между населенными пунктами поселения;

5. построить Спортзал для занятий физкультурой и спортом;

6. улучшить состояние здоровья населения путем вовлечения в спортивную и культурную жизнь сельского поселения;

7. повысить роль физкультуры и спорта в целях улучшения состояния здоровья населения и профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;

8. развить личные подсобные хозяйства;

9. создать условия для безопасного проживания населения на территории поселения;

10. повышение качества и  уровня жизни населения, его занятости и самозанятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, кредитной кооперации, личных подсобных хозяйств, торговой инфраструктуры и сферы услуг.

Уровень и качество жизни населения должны  рассматриваться как степень удовлетворения материальных и духовных потребностей людей, достигаемых  за счет создания экономических и материальных условий и возможностей, которые характеризуются соотношением уровня доходов и стоимости жизни.

3. Основные стратегическими направлениями развития поселения

Из   анализа вытекает, что стратегическими направлениями развития поселения должны стать  следующие действия:

Экономические:

1.    Содействие развитию сельскохозяйственного бизнеса, и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов, восстановление объектов образования, культуры и спорта.

2.    Содействие развитию   малого и среднего предпринимательства для развития поселения и организации новых рабочих мест.

Социальные:

1.  Развитие социальной инфраструктуры, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта:

- участие в отраслевых  районных, областных программах.

-содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение  (развитие и увеличение объемов платных услуг предоставляемых учреждениями здравоохранения, культуры, спорта на территории поселения).

2.    Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения.

- привлечение льготных кредитов из областного бюджета на развитие личных подсобных хозяйств;

- организация торговли населения продукцией с личных подворий.

-по максимуму привлечение населения к участию в сезонных ярмарках со своей продукцией;

-привлечение средств из районного бюджета  на восстановление пастбищ;

-помощь населению в реализации мяса с личных подсобных хозяйств;

-поддержка предпринимателей ведущих закупку продукции с личных подсобных хозяйств на выгодных для населения условиях.

3.   Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, работников культуры, муниципальных служащих);

-помощь членам их семей в устройстве на работу;

-помощь в решении вопросов по  приобретению  этими  специалистами жилья через районные, областные и федеральные программы, направленные на строительство приобретения жилья, помощь в получении кредитов, в том числе ипотечных на жильё.

4.    Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:

-консультирование, помощь в получении субсидий, пособий различных льготных выплат;

-содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей (заготовка твердого топлива, пиломатериал для ремонта жилья, проведение ремонта жилья,  лечение в учреждениях здравоохранения, льготное санаторно - курортное лечение).

5.   Привлечение средств из областного и федерального бюджетов на укрепление жилищно-коммунальной сферы:

- по программам молодая семья, сельское жилье, жилье для молодых специалистов, ипотечное кредитование для строительства приобретения жилья гражданами, работающими проживающими на территории поселения;

6.   Освещение населенных пунктов поселения на должном уровне.

8.   Привлечение средств  из областного и федерального бюджетов на строительство и ремонт дорог местного значения внутри сельского поселения.

9.  Привлечение средств из бюджетов различных уровней для благоустройства поселения.

 

Система основных программных мероприятий по развитию МО Красный Текстильщик Саратовского муниципального района Саратовской области

 

Задача формирования стратегии развития такого сложного образования, каковым является сельское поселение, не может быть конструктивно решена без  анализа, выявления    и адекватного описания его важнейших  характеристик. Для этих целей при разработке Программы был использован эффективный инструмент исследования объектов подобного рода - системный анализ, который позволил воспроизвести основные системные характеристики поселения, показать механизмы его функционирования и развития. Использование инструментов системного анализа обусловлено необходимостью учета сложности и многообразия экономических, социальных, политических и других факторов, влияющих на развитие поселения. С данных позиций поселение  представляет собой сложную систему, которая характеризуется совокупностью различных подсистем, сложными и многочисленными взаимосвязями между ними, динамичностью протекающих процессов.

Использование системного анализа для  разработки Программы позволило выявить и описать основные сферы деятельности в сельском поселении. Таковыми являются: производственная сфера, сфера управления и развития, а также сферы  обеспечения условий функционирования и поддержания работоспособности основных элементов, составляющих основу сельского поселения.

Мероприятия Программы социального развития МО Красный Текстильщик Саратовского муниципального района Саратовской области включают как планируемые к реализации инвестиционные проекты, так и совокупность различных  организационных мероприятий, сгруппированных по указанным выше системным признакам. Перечень  основных программных мероприятий на период 2017-2026 г., ответственных исполнителей  и ожидаемых результатов от их реализации с указанием необходимых объемов и потенциальных источников финансирования, приведены ниже.

 


N
п/п

Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи

Главные распорядители

Исполнители

Источник финансирования

Объемы финансирования,  руб.

Ожидаемый результат

Всего

в том числе по годам:

2017г.

2018 г.

2019г.

2020 г.

2021г.

2022-2026 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

спорт

 

1.

Строительство стадиона

Оздоровительного комплекса

Администрация муниципального образования Красный Текстильщик Саратовского муниципального района Саратовской области

Администрация муниципального образования

Красный Текстильщик Саратовского муниципального района Саратовской области

Бюджет

Саратовского муниципального района Саратовской области

5000000,00

0

0

0

0

5000000,00

0

 

ИТОГО:

7000000,00

5000000,0

2000000,00

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНЫЙ ТЕКСТИЛЬЩИРК САРАТВОСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТВОСКОЙ ЙОБЛАСТИ на  2017 - 2026г.


5. Оценка эффективности мероприятий Программы

Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местных администраций,  позволит достичь следующих показателей социального развития сельского поселения в 2017-2026г.

За счет активизации предпринимательской деятельности. Соответственно, увеличатся объёмы налоговых поступлений в местный бюджет. При выполнении программных мероприятий ожидается рост объёмов производства сельскохозяйственной продукции в сельскохозяйственных предприятиях и в личных подсобных хозяйствах граждан. В целях оперативного отслеживания и контроля хода осуществления Программы, а также оценки влияния результатов реализации Программы на уровень социально-экономического развития района в рамках выделенных приоритетов проводится и ежегодный  мониторинг по основным целевым показателям социально-экономического развития территории.

 

Целевые индикаторы эффективности исполнения программы

:

Целевой индикатор

Единица

измерения

Значение индикатора

2017-2026

годы, всего

в том числе по годам:

2016г.

2017г.

2018г.

2019 г.

2020 г.

2021г.

2022г.

2023-2026г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

- привлечение населения МО Красный Текстильщик Саратовского муниципального района Саратовской области для развития физкультуры и спорта

Чел.

100

150

150

 

 

6. Организация контроля за реализацией Программы

Организационная структура управления Программой базируется на существующей схеме исполнительной власти сельского поселения

Общее руководство Программой осуществляет Глава поселения, в функции которого в рамках реализации Программы входит определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей Программы.           

Оперативные функции по реализации Программы осуществляют штатные сотрудники Администрации сельского поселения под руководством Главы сельского поселения.

Глава сельского поселения осуществляет следующие действия:

- рассматривает и утверждает план мероприятий, объемы их финансирования и сроки реализации;

- выносит заключения о ходе выполнения Плана, рассматривает предложения по внесению изменений по приоритетности отдельных программных направлений и мероприятий.

- взаимодействует с районными и областными органами исполнительной власти по включению предложений сельского поселения в районные и областные целевые программы;

-контроль за выполнением годового плана действий и подготовка отчетов о его выполнении;

-осуществляет руководство по:

- подготовке перечня муниципальных целевых программ поселения, предлагаемых

к финансированию из районного и областного бюджета на очередной финансовый год;

- реализации мероприятий Программы поселения.

Специалист Администрации поселения осуществляет следующие функции (экономист, финансист):

-подготовка проектов нормативных правовых актов по подведомственной сфере по соответствующим разделам Программы;

-подготовка проектов программ поселения по приоритетным направлениям Программы;

-формирование бюджетных заявок на выделение средств из муниципального бюджета поселения;

-подготовка предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;

-прием заявок предприятий и организаций, участвующих в Программе, на получение поддержки для реализации разработанных ими мероприятий или инвестиционных проектов;

-предварительное рассмотрение предложений и бизнес-планов,  представленных участниками Программы для получения поддержки, на предмет экономической и социальной значимости;

7. Механизм обновления Программы

Обновление Программы производится:

- при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий,

- при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;

- при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.

Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя.

По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.

8. Заключение

Реализация Программы строится на сочетании функций, традиционных для органов управления поселением (оперативное управление функционированием и развитием систем поселения), и новых (нетрадиционных) функций: интеграция субъектов, ведомств, установления между ними партнерских отношений, вовлечение в процесс развития новых субъектов (например, других муниципальных образований, поверх административных границ), целенаправленного использования творческого, культурного, интеллектуального, экономического потенциалов сельского поселения.

Ожидаемые результаты:

За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социального развития:

1.       устойчивое развитие социальной инфраструктуры поселения.

Реализация Программы позволит:

1) повысить качество жизни жителей МО Красный Текстильщик Саратовского муниципального района Саратовской области;

2) привлечь население поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни;

3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.

Социальная стабильность в сельском поселении в настоящее время могут быть обеспечены только с помощью продуманной целенаправленной социально-экономической политики. И такая политика может быть разработана и реализована  через программы социально-экономического развития поселений.

Переход к управлению сельским поселением через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в  форме программных мероприятий, позволяет обеспечить  социально-экономическое развитие, как отдельных сельских поселений, так и муниципального образования в целом.

Разработка и принятие  среднесрочной программы развития сельского поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки Программы и создаваемые  для её реализации механизмы, закрепляющие «правила игры» на территории поселения, позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров сельского поселения, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории.