Joom!Fish config error: Default language is inactive!
 
Please check configuration, try to use first active language

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 11 от 24 марта 2017ода

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 11 от 24 марта 2017ода

Print
PDF
There are no translations available.

 

 

ГЛАВА

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНЫЙ ТЕКСТИЛЬЩИК САРАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 24 марта 2017ода                                                                         № 11

Об утверждении целевой программы

в МО Красный Текстильщик

«Обеспечение первичных мер пожарной

безопасности на 2017-2019г.г»

В соответствии  Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности», п.6 ч.1 ст.17 Федерального закона от 16.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.2.2 Решения КЧС и ОПБ при Правительстве Саратовской области от 14.02.2008г, Устава муниципального  образования Красный Текстильщик Саратовского муниципального района,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить целевую программу   муниципального образования  Красный Текстильщик».

2.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования Красный Текстильщик  Горевого В.А.

Глава поселения МО

Красный Текстильщик                                                         А.Н. Сухачев

Приложение к постановлению

от24.03.2017г № 11

ЦЕЛЕВАЯ  ПРОГРАММА

муниципального образования Красный Текстильщик

«Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на 2016-2019 годы»

Паспорт целевой программы муниципального образования Красный Текстильщик

«Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на 2017-2019 годы»

Наименование Программы

Целевая программа муниципального образования Красный Текстильщик «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на 2017-2019 годы» (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

ст.19 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности», п.6 ч.1 ст.17 Федерального закона от 16.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.2.2 Решения КЧС и ОПБ при Правительстве Саратовской области от 14.02.2008г

Заказчик программы

Администрация муниципального образования Красный Текстильщик Саратовского муниципального района

Основные разработчики Программы

Администрация муниципального образования Красный Текстильщик   Саратовского муниципального района

Цели Программы

- оптимизация системы защиты жизни и здоровья населения муниципального образования от пожаров и их последствий путем качественного материального обеспечения полномочия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности;

- организация добровольной пожарой охраны в р.п. Красный Текстильщик;

- создание условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения на территории р.п. Красный Текстильщик;

- оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарём;

- повышение эффективности проводимой противопожарной пропаганды с населением муниципального образования.

Задачи Программы

- обеспечение необходимых условий для реализации                              полномочия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности;

- создание условий для организации добровольной пожарной охраны и для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности.

- Закупка системы оповещения населения.

Срок реализации Программы

2017-2019 годы

Исполнители основных мероприятий Программы

- администрация муниципального образования Красный Текстильщик   Саратовского муниципального района

Объем и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы за счет средств  бюджета муниципального образования Красный Текстильщик   составляет 1712  рублей (прогнозно), в том числе по годам:

2017 год - 524 тыс рублей;

2018 год – 458 тыс рублей;

2019 год - 730 тыс рублей;

Ожидаемые конечные результаты     реализации Программы

- снижение количества пожаров, гибели и травмирования людей при пожарах, достигаемое за счет качественного обеспечения органами местного самоуправления первичных мер пожарной безопасности;

- относительное сокращение материального ущерба от пожаров в жилом секторе;

- сокращения времени реагирования за счет принятия мер по локализации пожара и спасению людей и  имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы.

Система    организации

контроля            за

исполнением Программы

контроль за исполнением Программы возлагается на заместителя главы администрации-председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности  муниципального образования Красный Текстильщик .  Текущая  информация   и   полугодовые доклады  о  ходе   выполнения       программы и об использовании    средств    муниципального    бюджета представляются    исполнителями        Программы в установленном порядке.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Пожары и связанные с ними чрезвычайные ситуации, а также их последствия являются важными факторами, негативно влияющими на состояние экономики и дестабилизирующими социально-экономическую обстановку в районе в целом.

Анализ пожаров, произошедших на территории Саратовского муниципального района за период с 2010 года по 2012 год, что количество пожаров и ущерб от них остаются значительными. За указанный период в районе произошло 243 пожара, на которых погибли 26 человек, травмировано 35 человек; материальный ущерб от пожаров составил 14,8 млн. рублей.

Полномочие по обеспечению первичных мер пожарной безопасности реализуется муниципальным образованием с начала 2013г. в соответствии с законами Саратовской области от 28 ноября 2005 года N 108-ЗСО «О порядке решения вопросов местного значения органами местного самоуправления вновь образованных поселений Саратовской области в 2006 году», от 02 октября 2006 года №88-ЗСО, «О порядке решения вопросов местного значения поселений на территории Саратовской области в 2007 году», от 1 октября 2007 года N 196-ЗСО «О порядке решения вопросов местного значения поселений на территории Саратовской области в 2008 году».

Обеспечение первичных мер пожарной безопасности предполагает:

1. Создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах (ст.19 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности»);

2. Создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях (ст.19 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности»);

3. Оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем (ст.19 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности»);

4. Организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре (ст.19 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности»);

5. Принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы (ст.19 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности»);

6. Включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов (ст.19 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности»);

7. Оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения (ст.19 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности»);

8. Установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности (ст.19 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности»);

9. Разработка и реализация мер пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий (ст.21 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности»);

10. Проведение противопожарной пропаганды:

· через средства массовой информации,

· посредством издания и распространения специальной литературы и рекламной продукции,

· устройства тематических выставок, смотров, конференций;

· использования других, не запрещенных законодательством РФ форм информирования населения (ст.25 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности»).

11. Информирование население о принятых решениях по обеспечению пожарной безопасности (ст.25 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности»).

Без достаточного финансирования полномочия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности его реализация представляется крайне затруднительной и неэффективной.

Только целевой программный подход позволит решить задачи по обеспечению пожарной безопасности, снизить количество пожаров, показатели гибели, травмирования людей, материальный ущерб от пожаров.

Разработка и принятие районной целевой программы «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на 2013-2015 годы» позволят поэтапно решать обозначенные вопросы.

2. Цели и задачи Программы.

Целями Программы являются:

- оптимизация системы защиты жизни и здоровья населения муниципального образования от пожаров и их последствий путем качественного материального обеспечения полномочия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности;

- повышение эффективности действий добровольных противопожарных формирований;

- повышение эффективности проводимой противопожарной пропаганды с населением муниципального образования;

- сокращение времени реагирования, путем привлечения населения и персонала предприятий муниципальных образований для создания добровольных противопожарных формирований в каждом населенном пункте, находящемся в отдалении от места расположения ближайшего пожарного депо.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

- обеспечение необходимых условий для реализации полномочия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности;

- создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности;

- обустройство в каждом населенном пункте существующих и строительство новых мест водозабора для противопожарные нужды ;

- обучение населения мерам пожарной безопасности и действиям при пожарах.

Необходимым условием для успешной реализации противопожарных мероприятий в населенных пунктах, на предприятиях и в организациях, жилом секторе является пропаганда противопожарных знаний среди населения в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности". Без целенаправленного финансирования размещение противопожарной информации в простой и доступной форме на улицах населенных пунктов, в местах массового пребывания людей, в том числе с использованием средств наружной рекламы, невозможно.

Реализация Программы осуществляется с 2013 года по 2015 год.

3. Ресурсное обеспечение Программы

 

Реализация Программы осуществляется за счет средств  районного бюджета. Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 1712 млн. руб. (прогнозное) , в том числе по годам:

п/п

Наименование мероприятий

Объем финансирования по годам (тыс. рублей)

2017

2018

2019

Итого

I.

Организация добровольной пожарной охраны в р.п. Красный Текстильщик:

130

140

298

568

1.

Закупка 6 комплектов вещевого имущества для добровольных пожарных (пожарный костюм, каска, рукавицы)

35

42

50

127

2.

Приобретение одной мотопомпы

30

30

180

240

3.

Приобретение пожарного инвентаря (огнетушители, багры, лопаты, изолирующие противогазы)

5

8

8

21

4.

Приобретение средств связи

10

10

10

30

5.

Создание запасов ГСМ

50

50

50

150

II.

Создание условий для забора воды из источников наружного водоснабжения:

115

110

220

445

1.

Оборудование подъездов с площадками (пирсами) с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, обеспечение соответствующими знаками

50

30

30

110

2.

Оборудование наполнительных ёмкостей (водонапорных башен) приспособлением для отбора воды пожарной техникой в любое время года, обеспечение соответствующими знаками

20

20

20

60

3.

Капитальный ремонт 2-х наполнительных ёмкостей

20

30

50

4.

Строительство 1-ой наполнительной ёмкости

100

100

5.

Замена 9 гидрантов

40

40

40

120

6.

Изготовление указателей для обозначения мест забора воды из источников наружного водоснабжения

5

5

III.

Оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарём:

79

4

4

87

1.

Оборудование противопожарным инвентарём помещений адмистрации муниципального образования

5

5

2.

Установка автоматической пожарной сигнализации в помещениях адмистрации муниципального образования

70

70

3.

Проведение ежегодного обслуживания АПС

4

4

4

12

IV.

Проведение противопожарной пропаганды:

40

44

48

132

1.

Издание материалов в  средствах массовой информации

10

10

10

30

2.

Приобретение журналов противопожарных инструктажей и памяток населению на противопожарную тематику

2,5

2,0

1,5

6,0

3.

Оформление современных уголков пожарной безопасности в зданиях администраций муниципальных образований

2,5

2,0

1,5

6,0

4.

Проведение ежегодного конкурса «Безопасный дом»

(почетные грамоты, ценные подарки, денежные премии

10

15

15

40

5.

Установка на территории населенных пунктов стендов, фотовитрин на противопожарную тематику

10

10

10

30

6.

Иные расходы на проведение противопожарной пропаганды

5

5

10

20

V.

Принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы

100

100

100

300

1.

Оплата договоров на оказание услуг по локализации пожара и спасению людей и имущества (привлечение техники для опашки, подвоза воды,  эвакуации и др.)

100

100

100

300

VI.

Иные мероприятия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности

60

60

60

180

1.

Организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре:

оборудование сельских населенных пунктов системами оповещения о пожаре

20

20

20

60

2.

Информирование население о принятых решениях по обеспечению пожарной безопасности (опубликование муниципальных правовых актов)

10

10

10

30

3.

Обучение должностных лиц правилам пожарной безопасности в организациях лицензированных для данного вида деятельности

10

10

10

30

4.

Иные мероприятия

20

20

20

60

Итого:

524

458

730

1712

4. Перечень программных мероприятий

Система программных мероприятий включает в себя:

п/п

Наименование мероприятий

Годы

I.

Организация добровольной пожарной охраны в р.п. Красный Текстильщик:

1.

Закупка 6 комплектов вещевого имущества для добровольных пожарных (пожарный костюм, каска, рукавицы)???

2017

2.

Приобретение одной мотопомпы

2017-2019

3.

Приобретение пожарного инвентаря (огнетушители, багры, лопаты, изолирующие противогазы)

2017

4.

Приобретение средств связи

2017-2019

5.

Создание запасов ГСМ

2017-2019

II.

Создание условий для забора воды из источников наружного водоснабжения:

1.

Оборудование подъездов с площадками (пирсами) с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, обеспечение соответствующими знаками

2017-2019

2.

Оборудование наполнительных ёмкостей (водонапорных башен) приспособлением для отбора воды пожарной техникой в любое время года, обеспечение соответствующими знаками

2017-2019

3.

Капитальный ремонт 2-х наполнительных ёмкостей

2017-2019

4.

Строительство 1-ой наполнительной ёмкости

2017-2019

5.

Замена 9 гидрантов

2017-2019

6.

Изготовление указателей для обозначения мест забора воды из источников наружного водоснабжения

2017-2019

III.

Оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарём:

1.

Оборудование противопожарным инвентарём помещений адмистрации муниципального образования

2017-2019

2.

Установка автоматической пожарной сигнализации в помещениях адмистрации муниципального образования

2017-2019

3.

Проведение ежегодного обслуживания АПС

2017-2019

IV.

Проведение противопожарной пропаганды:

1.

Издание материалов в  средствах массовой информации

2017-2019

2.

Приобретение журналов противопожарных инструктажей и памяток населению на противопожарную тематику

2017-2019

3.

Оформление современных уголков пожарной безопасности в зданиях администраций муниципальных образований

2017-2019

4.

Проведение ежегодного конкурса «Безопасный дом»

(почетные грамоты, ценные подарки, денежные премии)

2017-2019

5.

Установка на территории населенных пунктов стендов, фотовитрин на противопожарную тематику

2017-2019

6.

Иные расходы на проведение противопожарной пропаганды

2017-2019

V.

Принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы

1.

Оплата договоров на оказание услуг по локализации пожара и спасению людей и имущества (привлечение техники для опашки, подвоза воды,  эвакуации и др.)

2017-2019

VI.

Иные мероприятия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности

2017-2019

5.

Организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре:

оборудование сельских населенных пунктов системами оповещения о пожаре

2017-2019

6.

Информирование население о принятых решениях по обеспечению пожарной безопасности (опубликование муниципальных правовых актов)

2017-2019

7.

Обучение должностных лиц правилам пожарной безопасности в организациях лицензированных для данного вида деятельности

2017-2019

8.

Иные мероприятия

2017-2019

5. Организация управления реализацией Программы и контроль над ходом ее выполнения

Организация управления реализацией Программы возлагается на администрацию муниципального образования Красный Текстильщик.

6. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации Программы

Реализация программных мероприятий позволит обеспечить снижение количества пожаров, показателей гибели и травматизма людей на пожарах, относительное сокращение материального ущерба от них, повысить мобильность и боеготовность противопожарных формирований.

Создание условий для забора воды из источников наружного водоснабжения, создание подразделений добровольной пожарной охраны приведет к более эффективной и быстрой локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы, что позволит уменьшить число погибших на 10-15%, материальный ущерб на 15-20%.

Проведение противопожарной пропаганды приведет к повышению уровня правосознания населения в области пожарной безопасности и, как следствие, приведет к снижению количества пожаров в жилом секторе в среднем на 8-10%.