Joom!Fish config error: Default language is inactive!
 
Please check configuration, try to use first active language

Р Е Ш Е Н И Е № 149/194 От 24 мая 2017г

Р Е Ш Е Н И Е № 149/194 От 24 мая 2017г

Print
PDF
There are no translations available.

Российская Федерация

СОВЕТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  КРАСНЫЙ  ТЕКСТИЛЬЩИК САРАТОВСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

(третьего созыва)

Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

От 24 мая   2017г                                                    № 149/194

О  протесте прокуратуры от16.05.2012г №  67-37-2017 на  решение Совета муниципального образования Красный Текстильщик от 08.06.2012г №106/200 «Об утверждении Правил об организации благоустройства территории  муниципального образования  Красный Текстильщик»

Рассмотрев  Протест  прокуратуры от16.05.2012г №  67-37-2017 на  решение Совета  муниципального образования  Красный Текстильщик от 08.06.2012г №106/200 «Об утверждении Правил об организации благоустройства территории  муниципального образования  Красный Текстильщик», Совет муниципального образования Красный Текстильщик Р Е Ш И Л:

 

1.Удовлетворить вышеуказанный Протест прокуратуры от16.05.2012г №  67-37-2017 на  решение Совета МО Красный Текстильщик от 08.06.2012г №106/200 «Об утверждении Правил  об организации благоустройства на территории муниципального образования  Красный Текстильщик»

2. Пункты  14.7. и п.2.5. Правил об организации благоустройства территории муниципального образования Красный Текстильщик .признать утратившими силу.

3.Настоящее решение  вступает в силу с момента его опубликования на официальном сайте муниципального образования Красный Текстильщик в сети Интернет

Глава поселения МО

Красный Текстильщик                                                     А.Н.Сухачев

Приложение

к решению Совета

МО Красный Текстильщик

от .24.05.2017г № 149/194

ПРАВИЛА

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ БЛАГОУСТРОЙСТВА

ТЕРРИТОРИИ  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНЫЙ ТЕКСТИЛЬЩИК

РАЗДЕЛ I. Общие положения и термины

1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 613 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований», законом Саратовской области от 29.07.2009 № 104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области», Уставом МО Красный Текстильщик ..

1.2. Настоящие Правила регулируют общественные отношения, возникающие в процессе благоустройства территории муниципального образования, в целях создания комфортных условий для жизнедеятельности населения.

1.3. Для организации благоустройства территории  муниципального образования Красный Текстильщик , местная администрация вправе заключать договоры, осуществлять муниципальные заказы, определять виды работ, привлекать население, органы территориального общественного самоуправления, предприятия, учреждения, организации.

Основные термины и понятия:

1.4. Благоустройство территории - комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства.

1.5. Элементы благоустройства территории - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, используемые как составные части благоустройства.

1.6. Нормируемый комплекс элементов благоустройства - необходимое минимальное сочетание элементов благоустройства для создания на территории муниципального образования безопасной, удобной и привлекательной среды.

1.7. Объекты благоустройства территории - территории муниципального образования, на которых осуществляется деятельность по благоустройству: площадки, дворы, кварталы, функционально-планировочные образования, территории административных округов и районов городских округов, а также территории, выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации (охранные зоны) или визуально-пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с прилегающей территорией и застройкой), другие территории муниципального образования.

1.8. Объекты нормирования благоустройства территории - территории муниципального образования, для которых в нормах и правилах по благоустройству территории устанавливаются: нормируемый комплекс элементов благоустройства, нормы и правила их размещения на данной территории. Такими территориями могут являться: площадки различного функционального назначения, пешеходные коммуникации, проезды, общественные пространства, участки и зоны общественной, жилой застройки, санитарно-защитные зоны производственной застройки, объекты рекреации, улично-дорожная сеть населенного пункта, технические (охранно-эксплуатационные) зоны инженерных коммуникаций.

1.9. Уборка территорий - вид деятельности, связанный со сбором, вывозом в специально отведенные места отходов производства и потребления, другого мусора, снега, а также иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды.

1.10. Озеленение - элемент благоустройства и ландшафтной организации территории, обеспечивающий формирование среды муниципального образования с активным использованием растительных компонентов, а также поддержание ранее созданной или изначально существующей природной среды на территории муниципального образования.

РАЗДЕЛ II. ЭЛЕМЕНТЫ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ

2. Озеленение территории  МО Красный Текстильщик

2.1. В целях создания комфортных условий для проживания и осуществления жизнедеятельности населения муниципального образования Красный Текстильщик органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями, организациями и гражданами проводятся мероприятия по поддержанию необходимого уровня санитарно-экологического благополучия, благоустройства и озеленения территории села.

2.2. Мероприятия по благоустройству и озеленению территории  муниципального образования Красный Текстильщик  осуществляются юридическими и физическими лицами, являющимися пользователями, собственниками или владельцами земель, зданий, сооружений и домовладений, встроенных, пристроенных нежилых помещений в жилых домах, и иных объектов, расположенных на территории муниципального образования Красный Текстильщик, независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности.

2.3. Основными типами насаждений и озеленения являются: массивы, группы, солитеры, живые изгороди, кулисы, боскеты, шпалеры, газоны, цветники, различные виды посадок (аллейные, рядовые, букетные и др).

2.4. На территории муниципального образования могут использоваться два вида озеленения: стационарное - посадка растений в грунт и мобильное - посадка растений в специальные передвижные емкости (контейнеры, вазоны и т.п.). Стационарное и мобильное озеленение обычно используют для создания архитектурно-ландшафтных объектов (газонов, садов, цветников, площадок с кустами и деревьями и т.п.) на естественных и искусственных элементах рельефа, крышах (крышное озеленение), фасадах (вертикальное озеленение) зданий и сооружений.

2.5. утратил силу:

2.6. При посадке деревьев в зонах действия теплотрасс учитывается фактор прогревания почвы в обе стороны от оси теплотрассы на расстояние: интенсивного прогревания - до 2 м, среднего - 2 - 6 м, слабого - 6 - 10 м. У теплотрасс запрещено размещать: липу, клен, сирень, жимолость - ближе 2 м, тополь, боярышник, кизильник, дерен, лиственницу, березу - ближе 3 - 4 м.

2.7. При воздействии неблагоприятных техногенных и климатических факторов на различные территории населенного пункта рекомендуется формировать защитные насаждения; при воздействии нескольких факторов рекомендуется выбирать ведущий по интенсивности и (или) наиболее значимый для функционального назначения территории.

2.8. Озеленение территории, работы по содержанию и восстановлению парков, скверов, зеленых зон, содержание и охрана городских лесов осуществляют специализированные организации по договорам с администрацией муниципального образования в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на эти цели.

3. Водные устройства в муниципальном образовании

 

3.1. К водным устройствам относятся: фонтаны, питьевые фонтанчики, бюветы, родники, декоративные водоемы. Водные устройства выполняют декоративно-эстетическую функцию, улучшают микроклимат, воздушную и акустическую среду. Водные устройства всех видов необходимо снабжать водосливными трубами, отводящими избыток воды в дренажную сеть и ливневую канализацию.

3.2. Фонтаны проектируются на основании индивидуальных проектных разработок.

3.3. Питьевые фонтанчики могут быть как типовыми, так и выполненными по специально разработанному проекту, они размещаются в зонах отдыха и на спортивных площадках. Место размещения питьевого фонтанчика и подход к нему должен быть оборудован твердым видом покрытия, высота должна составлять не более 90 см для взрослых и не более 70 см для детей.

3.4. Необходимо учитывать, что родники на территории муниципального образования должны соответствовать качеству воды согласно требованиям СанПиНов и иметь положительное заключение органов санитарно-эпидемиологического надзора.

3.5. Декоративные водоемы сооружают с использованием рельефа или на ровной поверхности в сочетании с газоном, плиточным покрытием, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками. Дно водоема должно быть гладким, удобным для очистки.

4. Освещение территории муниципальных образований

 

4.1. Улицы, дороги, площади, набережные, мосты, бульвары и пешеходные аллеи, общественные и рекреационные территории, территории жилых кварталов, микрорайонов, жилых домов, территории промышленных и коммунальных организаций, а также арки входов, дорожные знаки и указатели, элементы информации о населенных пунктах освещаются в темное время суток по расписанию, утвержденному администрацией муниципального образования.

Обязанность по освещению данных объектов возлагается на их собственников или уполномоченных собственником лиц.

4.2. Освещение территории муниципального образования осуществляют энергоснабжающие организации по договорам с физическими и юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм, являющимся собственниками отведенных им в установленном порядке земельных участков.

4.3. Строительство, эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт сетей наружного освещения улиц осуществляют специализированные организации по договорам с администрацией муниципального образования.

5.Уличное коммунально-бытовое оборудование

 

5.1. Уличное коммунально-бытовое оборудование представлено различными видами мусоросборников - контейнеров и урн. Основными требованиями при выборе того или иного вида коммунально-бытового оборудования являются: экологичность, безопасность (отсутствие острых углов), удобство в пользовании, легкость очистки, привлекательный внешний вид.

5.2. Для сбора бытового мусора на улицах, площадях, объектах рекреации применяются малогабаритные (малые) контейнеры (менее 0,5 куб. м) и (или) урны, устанавливая их у входов: в объекты торговли и общественного питания, другие учреждения общественного назначения, подземные переходы, жилые дома и сооружения транспорта (вокзалы, станции метрополитена и пригородной электрички). Интервал при расстановке малых контейнеров и урн (без учета обязательной расстановки у вышеперечисленных объектов) должен составлять: на основных пешеходных коммуникациях - не более 60 м, других территорий муниципального образования - не более 100 м. На территории объектов рекреации расстановка малых контейнеров и урн предусматривается у скамей, некапитальных нестационарных сооружений и уличного технического оборудования, ориентированных на продажу продуктов питания. Кроме того, урны устанавливаются на остановках общественного транспорта. Во всех случаях предусматривается расстановка, не мешающая передвижению пешеходов, проезду инвалидных и детских колясок.

 

6.Освещение транспортных и пешеходных зон

 

6.1. В установках функционального освещения транспортных и пешеходных зон применяются осветительные приборы направленного в нижнюю полусферу прямого, рассеянного или отраженного света. Применение светильников с неограниченным светораспределением (типа шаров из прозрачного или светорассеивающего материала) допускается в установках: газонных, на фасадах (типа бра и плафонов) и на опорах с венчающими и консольными приборами.

6.2. Опоры уличных светильников для освещения проезжей части магистральных улиц (общегородских и районных) располагаются на расстоянии не менее 0,6 м от лицевой грани бортового камня до цоколя опоры, на уличной сети местного значения это расстояние допускается уменьшать до 0,3 м при условии отсутствия автобусного или троллейбусного движения, а также регулярного движения грузовых машин. Опора не должна находиться между пожарным гидрантом и проезжей частью улиц и дорог.

 

7.Площадки автостоянок

 

7.1. На территории муниципального образования предусматриваются следующие виды автостоянок: кратковременного и длительного хранения автомобилей, уличных (в виде парковок на проезжей части, обозначенных разметкой), внеуличных (в виде "карманов" и отступов от проезжей части), гостевых (на участке жилой застройки), для хранения автомобилей населения (микрорайонные, районные), приобъектных (у объекта или группы объектов), прочих (грузовых, перехватывающих и др.).

7.2. Расстояние от границ автостоянок до окон жилых и общественных заданий принимается в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200.

7.3. Не допускается проектировать размещение площадок автостоянок в зоне остановок городского пассажирского транспорта, организацию заездов на автостоянки следует предусматривать не ближе 15 м от конца или начала посадочной площадки.

7.4. Площадки для длительного хранения автомобилей могут быть оборудованы навесами, легкими осаждениями боксов, смотровыми эстакадами.

8. Содержание фасадов

8.1. Руководители предприятий, организаций, на балансе которых находятся здания, сооружения, обязаны содержать фасады в надлежащем виде.

8.2. Здания предприятий, организаций должны иметь ночное освещение и соответствующие вывески.

РАЗДЕЛ III. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОБЪЕКТОВ БЛАГОУСТРОЙСТВА

 

В состав Правил эксплуатации объектов благоустройства включаются следующие (подразделы): уборка территории, порядок содержания элементов благоустройства, работы по озеленению территорий и содержанию зеленых насаждений, содержание и эксплуатация дорог, освещение территории, проведения работ при строительстве, ремонте и реконструкции коммуникаций, содержание животных, праздничное оформление населенного пункта, основные положения о контроле за эксплуатацией объектов благоустройства.

 

9. Организация уборки территории  муниципального образования Красный Текстильщик

9.1. Физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм, должны обеспечивать своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков в соответствии с действующим законодательством и порядком сбора, вывоза и утилизации отходов производства и потребления, утверждаемых органом местного самоуправления.

Организация уборки иных территорий осуществляется органами местного самоуправления по соглашению со специализированной организацией в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования.

9.2. Промышленные организации должны создавать защитные зеленые полосы, ограждать жилые кварталы от производственных сооружений, благоустраивать и содержать в исправности и чистоте выезды из организации и строек на магистрали и улицы.

9.3. На территории муниципального образования запрещается накапливать и размещать отходы производства и потребления в несанкционированных местах.

Лица, разместивших отходы производства и потребления в несанкционированных местах, должны за свой счет производить уборку и очистку данной территории, а при необходимости - рекультивацию земельного участка.

9.4. На территории общего пользования муниципального образования запрещается сжигание отходов производства и потребления.

9.5. Организация уборки территорий муниципального образования осуществляется на основании использования показателей нормативных объемов образования отходов у их производителей.

9.6. Вывоз бытовых отходов производства и потребления из жилых домов, организаций торговли и общественного питания, культуры, детских и лечебных заведений осуществляют указанные организации и домовладельцы, а также иные производители отходов производства и потребления самостоятельно либо на основании договоров со специализированными организациями.

Запрещается складирование отходов, образовавшихся во время ремонта, в места временного хранения отходов.

9.7. Для предотвращения засорения улиц, площадей, скверов и других общественных мест отходами производства и потребления необходимо устанавливать специально предназначенные для временного хранения отходов емкости малого размера (урны, баки).

Урны (баки) следует содержать в исправном и опрятном состоянии, очищать по мере накопления мусора и не реже одного раза в месяц промывать и дезинфицировать.

9.8. Удаление с контейнерной площадки и прилегающей к ней территории отходов производства и потребления, высыпавшихся при выгрузке из контейнеров в мусоровозный транспорт производится работниками организации, осуществляющей вывоз отходов.

9.9. Вывоз отходов осуществляется способами, исключающими возможность их потери при перевозке, создания аварийной ситуации, причинения транспортируемыми отходами вреда здоровью людей и окружающей среде.

Вывоз опасных отходов осуществляется организациями, имеющими лицензию, в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

9.10. При уборке в ночное время принимаются меры, предупреждающие шум.

9.11.Уборка и очистка остановок, на которых расположены некапитальные объекты торговли, осуществляется владельцами некапитальных объектов торговли в границах ,если иное не установлено договорами аренды земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком, пожизненного наследуемого владения.

Границы прилагающих территорий:

- на улицах с двухсторонней застройкой по длине занимаемого участка, по ширине - до оси проезжей части улицы;

- на улицах с односторонней застройкой по длине занимаемого участка, а по ширине - на всю ширину улицы, включая противоположный тротуар и 5 метров за тротуаром;

- на дорогах, подходах и подъездных путях к промышленным организациям, а также к жилым микрорайонам, карьерам, гаражам, складам и земельным участкам - по всей длине дороги, включая 5-метровую зеленую зону;

- на строительных площадках - территория не менее 5 метров от ограждения стройки по всему периметру;

- для некапитальных объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения - в радиусе не менее 5 метров.

9.12. Организация работы по очистке и уборке территории рынков и прилегающих к ним территорий возлагается на администрации рынков в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами торговли на рынках.

9.13. Содержание и уборку скверов и прилегающих к ним тротуаров, проездов и газонов осуществляют специализированные организации по озеленению муниципального образования по соглашению с органом местного самоуправления за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год на эти цели.

9.14. Содержание и уборка садов, скверов, парков, зеленых насаждений, находящихся в собственности организаций, собственников помещений либо производится силами и средствами этих организаций, собственников помещений самостоятельно или по договорам со специализированными организациями под контролем органов местного самоуправления.

9.15. Уборка мостов, путепроводов, пешеходных переходов, виадуков, прилегающих к ним территорий, а также содержание коллекторов, труб ливневой канализации и дождеприемных колодцев производится организациями, обслуживающим данные объекты.

9.16. Запрещается устанавливать устройства наливных помоек, разлив помоев и нечистот за территорией домов и улиц, вынос отходов производства и потребления на уличные проезды.

9.17. Жидкие нечистоты вывозятся по договорам или разовым заявкам организациям, имеющим специальный транспорт.

9.18. Собственники помещений обеспечивают подъезды непосредственно к мусоросборникам и выгребным ямам.

9.19. Вывоз пищевых отходов осуществляется с территории ежедневно. Остальной мусор вывозится систематически, по мере накопления, но не реже одного раза в три дня, а в периоды года с температурой выше 14 градусов - ежедневно.

9.20. Уборка и очистка территорий, отведенных для размещения и эксплуатации линий электропередач, газовых, водопроводных и тепловых сетей осуществляется силами и средствами организаций, эксплуатирующих указанные сети и линии электропередач. В случае, если указанные сети являются бесхозяйными, уборку и очистку территорий осуществляют организацией, с которой заключен договор об обеспечении сохранности и эксплуатации бесхозяйного имущества.

9.21. Сбор брошенных на улицах предметов, создающих помехи дорожному движению, возлагается на организации, обслуживающие данные объекты.

9.22. Органы местного самоуправления могут на добровольной основе привлекать граждан для выполнения работ по уборке, благоустройству и озеленению территории муниципального образования.

Привлечение граждан к выполнению работ по уборке, благоустройству и озеленению территории муниципального образования следует осуществлять на основании постановления администрации муниципального образования.

 

10. Особенности уборки территории в весенне-летний период

 

10.1. Весенне-летняя уборка территории муниципального образования Красный Текстильщик  производится с 15 апреля по 15 октября и предусматривает мойку, полив и подметание проезжей части улиц, тротуаров, площадей.

В зависимости от климатических условий Постановлением администрации  муниципального образования Красный Текстильщик  период весенне-летней уборки может быть изменен.

10.2. Период летней уборки устанавливается распоряжением местной администрации. В случае резкого изменения погодных условий сроки проведения летней уборки могут измениться.

10.3. Мойке подвергается вся ширина проезжей части улиц и площадей.

10.4. Уборку лотков и бордюр от песка, пыли, мусора после мойки заканчивается к 7 часам утра.

10.5. Мойка и поливка тротуаров и дворовых территорий, зеленых насаждений и газонов производится силами организаций и собственниками помещений.

10.6. Мойка дорожных покрытий и тротуаров, а также подметание тротуаров производится с 23 часов до 7 часов утра, а влажное подметание проезжей части улиц - по мере необходимости с 9 часов утра до 21 часа.

 

 

 

 

 

11. Особенности уборки территории в осенне-зимний период

 

11.1. Осенне-зимнюю уборку территории проводится с 15 октября по 15 апреля и предусматривает уборку и вывоз мусора, снега и льда, грязи, посыпку улиц песком с примесью хлоридов.

В зависимости от климатических условий постановлением администрации муниципального образования период осенне-зимней уборки может быть изменен.

11.2. Осенне-зимняя уборка проезжей части улиц и проездов осуществляется в соответствии с правилами, инструкциями и графиками, утвержденными местной администрацией.

Период зимней уборки устанавливается постановлением местной администрации. В случае резкого изменения погодных условий сроки проведения зимней уборки могут измениться.

11.3. Укладка свежевыпавшего снега в валы и кучи разрешается на всех улицах, площадях, набережных, бульварах и скверах с последующей вывозкой.

11.4. В зависимости от ширины улицы и характера движения на ней валы укладывают либо по обеим сторонам проезжей части, либо с одной стороны проезжей части вдоль тротуара с оставлением необходимых проходов и проездов.

11.5. Посыпка песком с примесью хлоридов начинается немедленно с начала снегопада или появления гололеда. В первую очередь при гололеде посыпаются спуски, подъемы, перекрестки, места остановок общественного транспорта, пешеходные переходы. Тротуары посыпают сухим песком без хлоридов.

11.6. Очистка от снега крыш и удаление сосулек производится с обеспечением следующих мер безопасности: назначение дежурных, ограждение тротуаров, оснащение страховочным оборудованием лиц, работающих на высоте.

Снег, сброшенный с крыш, немедленно вывозится.

На проездах, убираемых специализированными организациями, снег сбрасывается с крыш до вывозки снега, сметенного с дорожных покрытий, и укладывается в общий с ними вал.

11.7. Все тротуары, дворы, лотки проезжей части улиц, площадей, набережных, рыночные площади и другие участки с асфальтовым покрытием очищают от снега и обледенелого наката под скребок и посыпать песком до 8 часов утра.

11.8. Вывоз снега разрешается только на специально отведенные места отвала.

Места отвала снега обеспечиваются удобными подъездами, необходимыми механизмами для складирования снега.

11.9. Территории размещения снеговалов в обязательном порядке согласовываются с администрацией  муниципального образования Красный Текстильщик.

 

12.Работы по озеленению территорий и содержанию

зеленых насаждений

12.1. Физические и юридические лица, в собственности или в пользовании которых находятся земельные участки, обеспечивают содержание и сохранность зеленых насаждений, находящихся на этих участках.

12.2. Новые посадки деревьев и кустарников на территории улиц, площадей, парков, скверов и кварталов многоэтажной застройки, цветочное оформление скверов и парков, а также капитальный ремонт и реконструкцию объектов ландшафтной архитектуры производятся только по проектам, согласованным с администрацией муниципального образования.

12.3. Лицам, указанным в пункте 12.1. необходимо:

- обеспечить своевременное проведение всех необходимых агротехнических мероприятий (полив, рыхление, обрезка, сушка, борьба с вредителями и болезнями растений, скашивание травы);

- осуществлять обрезку и вырубку сухостоя и аварийных деревьев, вырезку сухих и поломанных сучьев и вырезку веток, ограничивающих видимость технических средств регулирования дорожного движения;

- доводить до сведения органов местного самоуправления обо всех случаях массового появления вредителей и болезней и принимать меры борьбы с ними, производить замазку ран и дупел на деревьях;

- проводить своевременный ремонт ограждений зеленых насаждений.

12.4. На площадях зеленых насаждений запрещено следующее:

- ломать деревья, кустарники, сучья и ветви, срывать листья и цветы, сбивать и собирать плоды;

- разбивать палатки и разводить костры;

- засорять газоны, цветники, дорожки и водоемы;

- портить скульптуры, скамейки, ограды;

- добывать из деревьев сок, делать надрезы, надписи, приклеивать к деревьям объявления, номерные знаки, всякого рода указатели, провода и забивать в деревья крючки и гвозди для подвешивания гамаков, качелей, веревок, сушить белье на ветвях;

- ездить на велосипедах, мотоциклах, лошадях, тракторах и автомашинах;

- мыть автотранспортные средства, стирать белье, а также купать животных в водоемах, расположенных на территории зеленых насаждений;

- парковать автотранспортные средства на газонах;

- пасти скот;

- устраивать ледяные катки и снежные горки, кататься на лыжах, коньках, санях, организовывать игры, танцы, за исключением мест, отведенных для этих целей;

- производить строительные и ремонтные работы без ограждений насаждений щитами, гарантирующими защиту их от повреждений;

- обнажать корни деревьев на расстоянии ближе 1,5 м от ствола и засыпать шейки деревьев землей или строительным мусором;

- складировать на территории зеленых насаждений материалы, а также устраивать на прилегающих территориях склады материалов, способствующие распространению вредителей зеленых насаждений;

- устраивать свалки мусора, снега и льда, сбрасывать снег с крыш на участках, имеющих зеленые насаждения, без принятия мер, обеспечивающих сохранность деревьев и кустарников;

- добывать растительную землю, песок и производить другие раскопки;

- выгуливать и отпускать с поводка собак в парках, лесопарках, скверах и иных территориях зеленых насаждений;

- сжигать листву и мусор на территории общего пользования муниципального образования.

- вырубать самовольно деревья и кустарники.

12.5. За всякое повреждение или самовольную вырубку зеленых насаждений, а также за непринятие мер охраны и халатное отношение к зеленым насаждениям с виновных взимается восстановительная стоимость поврежденных или уничтоженных насаждений.

12.6. Оценка стоимости плодово-ягодных насаждений и садов, принадлежащих гражданам и попадающих в зону строительства жилых и промышленных зданий, производится администрацией муниципального образования.

12.7. За незаконную вырубку или повреждение деревьев на территории городских лесов виновные лица возмещаются убытки.

12.8. Контроль за организацией озеленения территории села осуществляется комиссией (по благоустройству, экологической и т.д.) местной администрацией в соответствии с нормативным правовым актом местной администрации.

13. Содержание и эксплуатация дорог

 

13.1. С целью сохранения дорожных покрытий на территории муниципального образования запрещено:

- подвоз груза волоком;

- сбрасывание при погрузочно-разгрузочных работах на улицах рельсов, бревен, железных балок, труб, кирпича, других тяжелых предметов и складирование их;

- перегон по улицам населенных пунктов, имеющим твердое покрытие, машин на гусеничном ходу;

- движение и стоянка большегрузного транспорта на внутриквартальных пешеходных дорожках, тротуарах.

13.2. Специализированными организациями производится уборка территорий муниципальных образований на основании соглашений с лицами, указанными в пункте 9.1 настоящих Правил.

13.3. Текущий и капитальный ремонт, содержание, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования, мостов, тротуаров и иных транспортных инженерных сооружений в границах муниципального образования (за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения) осуществляется специализированными организациями по договорам с администрацией муниципального образования в соответствии с планом капитальных вложений.

13.4. Эксплуатация, текущий и капитальный ремонт светофоров, дорожных знаков, разметки и иных объектов обеспечения безопасности уличного движения осуществляется специализированными организациями по договорам с администрацией муниципального образования.

13.5. Организациям, в ведении которых находятся подземные сети, должны регулярно следить за тем, чтобы крышки люков коммуникаций всегда находились на уровне дорожного покрытия, содержались постоянно в исправном состоянии и закрытыми. Крышки люков, колодцев, расположенных на проезжей части улиц и тротуаров, в случае их повреждения или разрушения необходимо немедленно огородить и в течение 6 часов восстановить организациям, в ведении которых находятся коммуникации.

 

14. Содержание животных в муниципальном образовании

 

14.1. Владельцам животных необходимо предотвращать опасное воздействие своих животных на других животных и людей, а также обеспечивать тишину для окружающих в соответствии с санитарными нормами, соблюдать действующие санитарно-гигиенические и ветеринарные правила.

14.2. Не допускается содержание домашних животных на балконах, лоджиях, в местах общего пользования многоквартирных жилых домов.

14.3. Запрещается передвижение сельскохозяйственных животных на территории муниципального образования без сопровождающих лиц.

14.4. Выпас сельскохозяйственных животных осуществляется на специально отведенных администрацией муниципального образования местах выпаса под наблюдением владельца или уполномоченного им лица.

14.5. Осуществляется отлов собак и кошек, независимо от породы (в том числе и имеющие ошейник с номерным знаком), находящиеся на улицах или в иных общественных местах без сопровождающего лица.

14.6. Отлов бродячих животных, и животных перечисленных в пункте 14.5. осуществляют специализированные организации по договорам с администрацией муниципального образования в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на эти цели.

14.7. утратил силу.

 

15. Праздничное оформление территории

 

15.1. Праздничное оформление территории муниципального образования выполняется по решению администрации муниципального образования на период проведения государственных и городских (сельских) праздников, мероприятий, связанных со знаменательными событиями.

Оформление зданий, сооружений осуществляется их владельцами в рамках концепции праздничного оформления территории муниципального образования.

15.2. Работы, связанные с проведением общегородских (сельских) торжественных и праздничных мероприятий, осуществляются организациями самостоятельно за счет собственных средств.

15.3. В праздничное оформление включаются: вывески национальных флагов, лозунги, гирлянды, панно, установка декоративных элементов и композиций, стенды, киоски, трибуны, эстрады, а также устройства праздничной иллюминации.

15.4. Концепция праздничного оформления определяется программой мероприятий и схемой размещения объектов и элементов праздничного оформления, утверждаемой администрацией муниципального образования.

15.5. При изготовлении и установке элементов праздничного оформления запрещено снимать, повреждать и ухудшать видимость технических средств регулирования дорожного движения.

 

РАЗДЕЛ IV. ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ ТЕРРИТОРИИ

Источниками финансирования обеспечения благоустройства и озеленения территории  муниципального образования  Красный Текстильщик являются:

- местный бюджет;

- добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц;

- иные, не противоречащие законодательству, денежные поступления.

 

РАЗДЕЛ V. КОНТРОЛЬ  ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ НОРМ И ПРАВИЛ БЛАГОУСТРОЙСТВА

 

 

Лица, виновные в нарушении принятых Правил об организации благоустройства территории муниципального образования Красный Текстильщик, привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.